Yodda - новости регионов России

Митрополит Тихон: Под предлогом свободы творчества попираются нормы приличия

26.01.2017, 0:41

На лекции в Бердске владыка Тихон назвал «безобразные пляски» участниц Pussy Riot и «кощунственный спектакль» в Новосибирске попытками отменить традиционную культуру.

Митрополит Тихон прочитал лекцию об эволюции нравственности в России

Лекцию об эволюции нравственности за последнее столетие прочитал м итрополит Новосибирский и Бердский Тихон на парламентских встречах в Бердске. Послушать владыку пришли чиновники, депутаты и общественники.

В начале своего выступления митрополит отметил, что очень важно знать взгляд церкви на исторические события. Начал он свое повествование с того, что с момента крещения Руси россияне ценили святость. Но 1917 год стал переломным. С приходом советской власти церковники подверглись гонению. Тихон особенно подчеркнул, что с тех времен правители начали равняться на американцев. Дескать, западные специалисты часто посещали СССР и учили, как надо жить и работать.

Но репрессии и общественное порицание, по мнению Тихона, не сломили дух православных. Несмотря на то, что храмы разрушались, что за проповедничество можно было поплатиться жизнью, перепись в конце 30-х годов показала: верующими себя считают более 55 млн жителей СССР, привел пример митрополит. После этого гонения на РПЦ только ужесточились.

— Великая Отечественная война принесла отрезвление от угара воинствующего атеизма и от безудержного развала института семьи, разложения общественной нравственности. Победа над германским фашизмом — это прежде всего нравственная победа русского народа, — подчеркнул Тихон и напомнил, что долгожданная победа в кровавой войне случилась на Пасху.

Но после войны, продолжил митрополит, вместо того, чтобы благодарить бога, власти продолжают бороться с религией. Началось, по выражению владыки, «хрущевское наступление» на православную церковь. Провозглашен лозунг: в коммунизм религию мы не возьмем! И РПЦ вновь оказалась под запретом.

Впрочем, как рассказал митрополит, в том же моральном кодексе строителя коммунизма использованы перефразированные слова, заимствованные из Библии. Например, «кто не работает, тот не ест» или «человек человеку друг», «простота и скромность», «дружба народов». Только этот кодекс, по оценке Тихона, не работал.

Но «нравственный кризис» стал рассеиваться, как только церковники отметили 1000-летие крещения Руси в 1988 году. По мнению владыки, произошло духовное возрождение России. Люди вновь стали принимать веру и перестали бояться ходить в церкви.

— Только в Новосибирске за 20 лет перестройки мы покрестили 1 миллион человек, — привел цифру Тихон.

В «нулевых» строятся храмы и монастыри, открываются духовные семинарии и православные гимназии, церковная литература и печать теперь распространяется свободно. «Восстанавливаются духовные скрепы». Но в «десятых», отмечает владыка Тихон, интернет стал «проводником вседозволенности и безнравственного плюрализма».

— Под предлогом свободы творчества в культуре стали господствовать вседозволенность и попрание элементарных правил приличия. (…) Безобразные пляски в Храме Христа Спасителя в год 200-летия победы над Наполеоном группы, наименование которой называть не хочется (имеется в виду группа «Pussy Riot» — прим. ред.), совпали по времени с грустной акцией — так называемом «крестоповалом» в Киеве, приведшем к Майдану. Затем — шумная попытка продавить кощунственный спектакль в нашем городе (вероятно, имеется в виду опера «Тангейзер» режиссера Кулябина — прим. ред.). Все это говорит о том, что попытки отменить традиционную культуру и нравственность не прекращаются. Все это делается под предлогом свободы творчества и защиты прав человека, — сделал вывод митрополит.

В своей лекции Тихон напомнил, что во время дискуссии вокруг оперы «Тангейзер» возник вопрос: что такое чувства верующих и возможно ли их оскорбить?

— В период дискриминации верующих в СССР они фактически были изгнаны из общественной жизни в некое социокультурное гетто. Влиять на жизнь общества не могли, следовательно, и чувства сопричастности не было. А поэтому и чувства ответственности за все, что там с обществом происходит, у верующих не возникало и не могло возникнуть. И в этом разгадка к нашим религиозным чувствам верующих. Не к тем, бумажным, сплошь и рядом критикуемым. А к настоящим, которые двигали верующими людьми в 2012 году в Москве и в 2015 году в Новосибирске.

В конце доклада владыка Тихон сделал выводы. Во-первых, по его мнению, благодаря РПЦ Россия сохранила свою государственность. Во-вторых, духовным воспитанием необходимо заниматься не только в церквях, но и в школах. В-третьих, нельзя забывать подвиги защитников Отечества, среди которых были и православные.

На парламентских встречах присутствовал также депутат Заксобрания Новосибирской области и руководитель фракции КПРФ Владимир Карпов. Он отметил, что российская духовность переживает «нашествие сектантов». А такие мероприятия, как парламентские встречи, способствуют духовно-нравственному воспитанию и объединению общества.

В конце встречи митрополит Тихон отвечал на вопросы из зала. Прозвучало всего три вопроса. Два из них касались работы церкви с молодежными и общественными объединениями. Владыка рассказал, что в новосибирской епархии действует целый отдел благотворительности и социального служения. Кроме того, Тихон отметил значимость сотрудничества церкви и власти. Без поддержки администраций РПЦ не удалось бы реализовать многие начинания.

Новости smi2.ru Автор: Ксения Горелова Фото: Ксении Гореловой

Источник: www.kurer-sreda.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@smizz.ru

Мнение редакции интернет сайта smizz.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования